Что такое консоль?

В современном браузере Консоль — это встроенный инструмент, который используется для проверки модели DOM, отладки кода и анализа сетевой активности.

В Javascript консоль — это объект, который используется для регистрации информации в рамках процесса отладки. Он позволяет взаимодействовать с веб-страницей, выполняя выражения JS в контексте страницы, и предоставляет вам возможность писать, управлять и отслеживать JS по требованию.

Консоль — это объект, который может обращаться к таким методам, как Log()/Error(), с помощью оператора точка (.).

Синтаксис: Объект.Метод(параметры);

Точно так же, как log является одним из методов, предлагаемых консолью, существует множество других методов, используемых разработчиками для вывода более содержательных и структурированных сообщений в консоли. Использование других методов по сравнению с журналом — одна из хороших практик кодирования, особенно когда мы работаем с большой кодовой базой.

Здесь я расскажу о различных методах, которые консоль предлагает для лучшей отладки:

console.info()

  • Используется для отображения важных сообщений на консоли.
  • Параметр может быть строкой, объектами и массивами.
  • Синтаксис: console.info(параметр);

консоль.отладка()

  • Используется для вывода сообщения на консоль на уровне «отладки».
  • По умолчанию отладочные сообщения скрыты.
  • Чтобы увидеть уровень журнала отладочных сообщений, необходимо установить «подробный» или «отладочный» уровень в devtool.
  • Синтаксис: console.debug(параметр);

Примечание. И console.info, и console.debug похожи на console.log, но классифицируются как более специфический метод ведения журнала.

консоль.предупреждать()

  • Используется для отображения предупреждающих сообщений в консоли, если что-то пойдет не так.
  • Параметр сообщения может быть объектом, массивом или любой строковой переменной.
  • Напечатает желтое предупреждающее сообщение в консоли со значком предупреждения.
  • Синтаксис: console.warn(сообщение);

консоль.ошибка()

  • Используется для поиска ошибок в коде.
  • Параметр сообщения может быть объектом, массивом или любой строковой переменной.
  • Напечатает красное сообщение об ошибке в консоли со значком ошибки.
  • Синтаксис: console.error(сообщение);

консоль.трассировка()

  • Используется для отслеживания выполнения кода от начальной до конечной точки.
  • Показывает путь вызова, по которому вы достигаете точки, в которой вы помещаете метод, называемый «трассировкой стека».
  • Синтаксис: console.trace(сообщение);

console.count()

  • Используется для определения количества выполнений фрагмента кода.
  • При использовании внутри цикла вы можете узнать, сколько раз этот цикл выполняется.
  • Синтаксис: console.count(сообщение);

консоль.время()

  • Используется для измерения времени выполнения функций.
  • Чтобы запустить таймер для функции или блока, вызовите метод time с именем, а чтобы остановить таймер, вызовите timeEnd с тем же именем.
  • Синтаксис: console.time(name);

консоль.группа()

  • Используется для вложения групп, чтобы помочь организовать выходные данные, визуально связывая с ними связанные сообщения.
  • Чтобы создать новый вложенный блок, вызовите метод группы и отметьте его окончание, используя groupEnd.
  • Синтаксис: console.group(сообщение);

консоль.таблица()

  • Используется для создания таблицы внутри консоли.
  • Входным параметром может быть объект, массив или любой вложенный объект.
  • Синтаксис: console.table(tabledata, tablecolumn);

консоль.очистить()

  • Используется для очистки консоли браузера после всех процессов отладки.
  • Для этого метода не требуется никаких параметров.
  • Синтаксис: console.clear();

Надеюсь, вы узнали больше о консоли и будете использовать не только console.log, когда будете работать над своим кодом.

Ссылки: